Эксплуатация дизельного двигателя зимой: советы и особенности

Территория нашей страны славится крепкими морозами, которые могут опускаться до экстремальных отметок. Работать в таких условиях может не каждый автомобиль. Опыт использования авто в экстремальных условиях имеют водители сибирских и северных регионов, которые помещают змеевики с циркулирующей горячей водой в бак авто, для предотвращения замерзания топлива. Некоторые автовладельцы и вовсе не глушат двигатель.

Почему популярны дизельные двигатели

Автомобили, работающие на дизельном топливе, пользуются особой популярностью у отечественных водителей. Объясняется это следующими причинами:

  • в выхлопах такого мотора не имеется угарного газа;
  • солярка не воспламеняется от случайной искры, что делает ее безопаснее;
  • такой двигатель не боится воды, однако следует защищать от влаги свечи и провода;
  • дизельные двигатели на низких оборотах имеют большую тягу, что важно при эксплуатации авто в условиях отсутствия дорог;
  • моторы на солярке имеют больший запас движения и небольшой расход топлива.

Эти преимущества делают авто с дизельным двигателем популярным у автомобилистов, но в зимнее время он становится проблемой. Низкие температуры отражаются на состоянии солярки, и завести авто становится очень трудно.

Вредное воздействие парафина

Одним из элементов солярки является парафин, который не заметен, пока на улице сохраняется стабильно теплая погода. Но уже осенью, с первыми похолоданиями, дизельное топливо мутнеет, и становятся заметны тончайшие нити парафина.

Примечание
Он густеет в холоде и скапливается в топливных фильтрах, забивая их. По этой причине при покупке топлива следует обращать внимание на его сезонность.

Различают солярку нескольких видов — летнюю, зимнюю и арктическую. Каждая из них обладает определенной температурой, при которой происходит помутнение – -5, -25, -35 градусов.

Читайте также: Специфика работы Вебасто, что это такое, преимущества опции

Применение модификаторов

Единственным вариантом предотвратить появление парафиновых «нитей» в дизтопливе является использование модификаторов – депрессорных присадок. Если такого средства нет, то можно добавить в топливо керосин в расчете 15% к 85%. В экстренных ситуациях в солярку добавляют и бензин, но это негативно отражается на двигателе.

Примечание
Необходимо помнить, что добавлять различные присадки нужно только в прогретое топливо. В ином случае помочь двигателю завестись не удастся.

Также рекламируются и специальные присадки – «антигели». Но применять их не рекомендует, ни один производитель авто. Основным средством борьбы с появлением парафина является заправка качественным топливом соответствующим сезону. Но зачастую на заправках оно низкого качества.

Негативно на двигателе может отразиться заправка топливом и в межсезонье, поздней осенью. В это время на большинстве заправок еще продолжают разливать летнюю солярку, и, заправившись вечером, с утра водитель может столкнуться с тем, что она превратилась в кисель. В этом случае потребуется отбуксировать авто в теплый бокс, где топливо приобретет нормальную вязкость.

Часто проблемы с пуском авто возникают в утреннее время, и проблема может заключаться в свечах. В дизельных авто перед запуском камеру сгорания нагревают пусковые свечи, а их работу контролирует электроника.

Двигатель можно запускать только после того, как погаснет расположенный на панели индикатор. В сильный холод процесс прогрева может запустить сам водитель, несколько раз проворачивая ключом зажигания. Но это возможно лишь на устаревших моделях авто. В современных машинах за процессом следит электроника, которая и решает, когда можно включить стартер. Поэтому важно, чтобы пусковые свечи всегда были исправны.

Видео о правилах эксплуатации дизельного двигателя зимой:


0 0 vote
Article Rating

admin

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Следующая запись

Обзор Great Wall Wingle 5: технические характеристики и особенности эксплуатации

Чт Ноя 7 , 2019
Некоторые люди любят крупногабаритные машины. Как раз к таким и относится GreatWall Wingle 5 — это пикап, разработанный на платформе внедорожника, который компания выпустила ещё в 2011 году, хотя представили его ещё в 2009 году. Россия для китайского производителя перспективный рынок, поэтому прошлое поколение данного автомобиля, а именно Wingle 3 […]
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x